Электроагрегаты могут применяться в качестве резервного или основного источника электроэнергии для питания очень широкой гаммы трехфазных и однофазных потребителей. Прежде всего, это касается механизированного инструмента на железнодорожных перегонах, оборудования для ремонтных работ, в стационарных и передвижных мастерских, а также в аварийных службах. Электроагрегаты АБ – это передвижные источники электроэнергии с двигателем, работающим на бензине. Такие агрегаты имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, генератор, блок приборов, блок аппаратуры, бензобак, раму и кожух. Они очень удобны для снабжения электроэнергией в тех местах, где полностью отсутствуют электрические сети, либо имеются регулярные перебои в энергоснабжении. Электроагрегаты АД вместо бензина работают на дизельном топливе. В ряде ситуаций такие агрегаты просто незаменимы при необходимости подпитать рельсосверлилку, шпалоподбойку, шуруповерт, рельсорез или рельсошлифовалку. При необходимости электроагрегаты могут быть укомплектованы автоматическими выключателями, нужным количеством розеток, устройством контроля изоляции, вольтметром и оборудованием для защитного отключения. Все электроагрегаты соответствуют необходимым нормативным требованиям по уровню радиопомех и качеству электроэнергии. Электроагрегаты имеют выгодное соотношение веса, производительности, управляемости и безопасности в работе. По базовым показателям качества они совершенно не уступают импортным аналогам и при этом имеют гораздо более низкую цену.
Рельсорезный инструмент предназначен для резки рельсов и активно используется сегодня на железнодорожном транспорте при ремонте, строительстве и текущем содержании железнодорожного пути. Рабочие органы рельсорезного станка могут состоять как из ножовочного полотна (для резки незакалённых рельсов), так и отрезных абразивных кругов (для объёмно-закалённых рельсов). Во время работы рельсорезный станок закрепляется на головке рельса специальным зажимным приспособлением, и ножовочное полотно вставляется в раму пильного механизма. Полотно возвратно-поступательно движется под действием кривошипно-шатунного механизма, связанного с мотор-редуктором. Электродвигатель получает питание от передвижной электростанции или электрической сети. При этом нажим на рельс ножовочного полотна обеспечивает груз на раме. Для резания объёмно-закалённых рельсов используется рельсорезный станок с отрезными абразивными кругами - здесь шпиндель отрезной головки вращается через клино-ремённую передачу. По типу двигателей рельсорезные инструменты делятся на станки с электроприводом (РМ5ГМ, РА2) и станки с двигателем внутреннего сгорания (РР80, РМК). Станки РР80, РМК и РА2 относятся к абразивно-отрезным станкам, в то время как станки РМ5ГМ - к ножовочно-отрезным.
Рельсосверлильные стонки используются для сверления отверстий.
Рельсошлифовальный инструмент предназначен для шлифования поверхностей железнодорожных рельсов и элементов стрелочных переводов. Подобный инструмент активно применяется сегодня при ремонте, а также во время текущего содержания железнодорожного пути. Рабочим органом стандартного рельсошлифовального станка является шлифовальный круг, приводимый в действие с помощью электродвигателя, либо двигателя внутреннего сгорания.
Главная функция разгонщиков – продольное передвижение рельсов и рельсовых плетей для восстановления нормальных стыковых зазоров. Действие разгонщика для пути основано на передаче распорного усилия, которое создается в гидроцилиндре, на клиново-зажимные устройства - они закрепляются на торцах рельсов. В результате, при подаче масла в гидроцилиндры ручным гидронасосом идет перемещение штоков, влияющих на рельсы через клиновые зажимы. Затем в исходное положение поршни разгонщика возвращаются под действием пружин. От стыка к стыку разгонщик перемещается по рельсам на роликах. Конструкция клиновых захватов обеспечивает быстрый и надежный захват головки рельса, а также легкое расклинивание при сбросе давления по окончании работ. Высокий уровень безопасности и производительности работ и использованием путевых разгонщиков достигается благодаря ручному насосу и принудительному гидравлическому возврату штоков гидроцилиндров. Помимо гидравлических, существуют также винтовые разгонщики – они состоят из рельсозахватывающих устройств и специальных винтовых механизмов. Каждое рельсозахватывающее устройство в свою очередь состоит из параллельно расположенных пластин, жёстко соединённых распорными втулками.
Рихтовщики могут быть ручными и моторными. При этом ручные рихтовщики в свою очередь делятся на гидравлические и винтовые. C помощью рихтовщиков легко производить поперечную сдвижку рельсошпальной решетки, используя при этом комплект из нескольких рихтовщиков (при путевых работах со сдвижкой пути в плане). Гидравлические моторные рихтовщики позволяют провести поперечную сдвижку рельсошпальной решетки за счет специальных гидроцилиндров. Предлагаемые рихтовщики отлично справятся с рихтовкой стрелочных переводов и рельсошпальной решетки, уложенных на железобетонных и деревянных шпалах. В результате, будет значительно облегчен как ремонт, так работы по текущему содержанию железнодорожного пути.
Путевой домкрат — это инструмент для подъёма рельсошпальной решётки, а также её различных элементов. Используются такие домкраты, прежде всего, при ремонте, строительстве и текущем содержании железнодорожного пути. Путевые домкраты могут быть реечными, винтовыми и гидравлическими. Винтовые и реечные домкраты имеют довольно низкий КПД, крайне малую грузоподъёмность и относительно большой вес. Именно по этим причинам их практически вытеснили с рынка высокоэффективные гидравлические домкраты. Такие домкраты снабжены ручным насосом, гидроцилиндром с поршнем и штоком, а также всасывающим и нагнетательным клапанами. Стандартная схема работы домкрата выглядит следующим образом. При работе насоса жидкость подаётся под поршень, после чего шток с упором выдвигается и груз поднимается. Такие путевые домкраты имеют малый ход штока и, следовательно, небольшую высоту подъёма. Домкраты, работающие по такой схеме, имеют быстрый износ манжет поршня по причине внецентрового приложения сил к штоку. В исходном же положении они имеют относительно большую высоту, что крайне затрудняет их установку на балласт под подошву рельса. Всех этих недостатков лишены путевые домкраты, у которых цилиндр перемещается с упором для рельса при неподвижном штоке. Впрочем, они и более тяжёлые. Грузоподъёмность современных гидравлических путевых домкратов может составлять до 10 тонн при массе инструмента до 20 кг. Естественно, от правильно выбранного домкрата напрямую зависит качественное выполнение всех необходимых работ (от прокладывания шпал до их ремонта), и как следствие – безопасность людей.
Дополнительный инструмент который используется в путевом хозяйстве в ручную, весом до 35 килограм.
Наша компания поставляет измерительные приборы для измерения износа рельса и проверки ж/д шаблонов.