Подкладка
- Подкладка Д 65 – это элемент верхнего строения пути, применяемый в конструкции ж/д пути с наклоном рельсовых нитей. Предназначается она для костыльного рельсового скрепления на рельсах Р-65 и деревянных шпалах. Подкладку Д 65 112 изготавливают из профильных полос углеродистой стали.
- Подкладка КБ 65 – это элемент верхнего строения пути, применяемый в конструкции ж/д пути. Она предназначается для раздельного рельсового скрепления железнодорожных рельсов Р-65 и железобетонных шпал. Подкладку КБ 65 120 изготавливают из профильных полос углеродистой стали.
- Подкладка ДН6 65 – это элемент верхнего строения пути, применяемый в конструкции ж/д пути. Она предназначена для промежуточного смешанного скрепления железнодорожных рельс Р-50 и деревянных шпал. Подкладка ДН6 65 необходима для кривых участков пути.
- Подкладка СД 65 ГОСТ применяется в конструкциях ж/д пути без уклона рельсовых нитей. Предназначается она для костыльного рельсового скрепления железнодорожных рельсов и деревянных шпал типов Р-65. На одну деревянную шпалу требуется две подкладки СД 65.
- Подкладка СК 65 применяется в конструкции ж/д пути. Предназначается она для раздельного рельсового скрепления шпал деревянных и железобетонных, а также при шурупном скреплении стрелочных переводов. Подкладку СК 65 изготавливают из профильных полос углеродистой стали.
- Подкладка Д 50 применяется в конструкции ж/д пути. Предназначена подкладка Д 50 для промежуточного смешанного скрепления железнодорожных рельс и деревянных шпал Р-50.
- Подкладка Д 43 предназначается для промежуточного смешанного скрепления железнодорожных рельс и деревянных шпал Р-43. Подкладка Д 43 имеет два технологических отверстия.
- Подкладка СД 50 Подкладка СД-50 ГОСТ 12135-75, ГОСТ 3280-84 применяется в конструкциях железнодорожного пути без уклона рельсовых нитей, предназначена для костыльного рельсового скрепления деревянных шпал и железнодорожных рельсов типов Р-50. Изготавливаются из профильных полос углеродистой стали обыкновенного качества.
- Подкладка КД 65 Подкладка СД-65 относится к промежуточному смешанному скреплению, предназначена для скрепления деревянных шпал и железнодорожных рельс Р-50.
Схема подкладки СД-65.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
Подкладка Д 43 | 7056-77 |
Подкладка Д 50 | 12135-75 |
Подкладка Д 65 | 8194-75, 3280-84 |
Подкладка ДН6 65 | 8194-75, 3280-84 |
Подкладка КД 65 | ТУ 32 ЦП 820-97 |
Подкладка КБ 65 | ТУ 14-2Р-294-2005 |
Подкладка СД 50 | 8194-75, 3280-84 |
Подкладка СД 65 | 8194-75, 3280-84 |
Подкладка СК 65 | ТУ 14-2Р-294-2005 |
Подкладка Д 43
Подкладка Д 50
Подкладка Д 65
Подкладка ДН6 65
Подкладка КД 65
Подкладка КБ 65
Подкладка СД 50
Подкладка СД 65
Подкладка Д 43
Подкладка Д 50
Подкладка Д 65
Подкладка ДН6 65
Подкладка КД 65
Подкладка КБ 65
Подкладка СД 50
Подкладка СД 65
Подкладка СК 65
Накладка
Рельсовыми скреплениями или накладками называют основной элемент болтового стыка. Современные накладки имеют двухголовую форму, которая обеспечивает нормальную работу стыка. Накладка тесно прилегает к стыку, надежно прижимая рабочие грани к рельсу. Обычно двухголовые накладки работают по принципу клина, вставленного между наклонной плоскостью головки и подошвой рельса, которые образуют пазуху. Такая конструкция дает возможность подтягивать стыковые болты, выбирая зазоры, добиваясь нужной плотности при заклинивании в пазухе рельсов. Большое значение имеет длина накладки. Она выбрана не случайно и является оптимальной для поставленной задачи. Накладка 1P50 является двухголовой шестидырной. Она подходит к рельсам типа Р50. Ее длина 820 мм. Комплект включает узлы стыкового костыльного крепления рельсов Р50. Накладки 1P65 и 2Р65 является двухголовой, шестидырный вариант изготавливают для рельсов Р65. Длина этих накладок составляет 1000 мм.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
Накладка Р-18 | ТУ 14-2-472-82 |
Накладка Р-24 | 8142-89 |
Накладка Р-33 | ТУ У ДП 14-2-1214-98 |
Накладка Р-43 | 19128-73 |
Накладка Р-50 | 19128-73 |
Накладка 1Р-65 | 8193-73 |
Накладка 2Р-65 | 8193-73 |
Накладка Р-18
Накладка Р-24
Накладка Р-33
Накладка Р-33
Накладка Р-43
Накладка 1Р-65
Накладка 2Р-65
Болт стыковой
При стыковании рельсов применяются специальные болты с круглой головкой и овальным подголовником, предотвращающим проворачивание болта при завинчивании или отвинчивании гаек. Болты М16х72 и М18х88, применяемые при стыковании рельсов узкой колеи должны быть укомплектованы гайками по ГОСТ 5915-70. Болты М22х135, М24х150, М27х160, применяемые при стыковании рельсов широкой колеи, должны быть укомплектованы гайками по ГОСТ 11532-76. Болты М22 допускается укомплектовывать гайками по ГОСТ 16018-79. Шайбы пружинные путевые применяются при стыковании рельсов между собой и изготавливаются трех типоразмеров: для болтов диаметром 27, 24 и 22 мм. Шайбы изготавливаются из пружинной стали марки 65Г.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
Болт стыковой М 22х135 | 11530-93 |
Болт стыковой М 24х150 | 11530-93 |
Болт стыковой М 27х160 | 11530-93 |
Болт стыковой М 22х135
Болт стыковой М 24х150
Болт стыковой М 27х160
Болт клемный
Болт клеммный применяется для укрепления рельса на подкладке из шпал. Вся продукция комплектуются гайками соответствующих типоразмеров.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
Болт клемный М 22х75 | 16017-79 |
Болт клемный М 22х75
Болт закладной
Болт закладной применяются для прикрепления металлических подкладок и рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях. Болт закладной является элементом железнодорожного крепежа. Используется для рельсовых скреплений, в которых он прикрепляет металлические подкладки и рельсы к железобетонным шпалам. Болт закладной применяется в скреплениях КБ50 и КБ65.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
Болт закладной М 22х175 | ГОСТ 16017-79 |
Болт закладной М 22х175
Гайка стыковая
Гайка применяется для скрепления железнодорожных рельсов Р-65, Р-50 и подкладок КБ, КД с помощью болта клеммного М22х75 или болта закладного М22х175.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
М22 | ГОСТ 16018-79 |
М24 | ГОСТ 11532-93 |
М27 | ГОСТ 11532-93 |
М22
М24
М27
Гайки для клеменны и закладных
Изделие является составным компонентом рельсовых скреплений верхнего строения пути типа КБ 65, ЖБР 65 и пр., применяемых на железобетонных шпалах (рельсовые скрепления предназначены для соединения рельсов с подрельсовым основанием).
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
М25 | ГОСТ 16016-79 |
М25
Шайбы
Пружинная шайба (шайба Гровера[en] (англ. Grover), гровер) — металлическая деталь машин и механизмов, в виде разрезанного кольца. Одна из самых распространённых деталей для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений. Подкладывается между гайкой и крепёжной поверхностью. Применяется в машиностроении и приборостроении в качестве контрящих элементов соединения. Исполнения: лёгкое, нормальное, тяжёлое, особо тяжёлое.
Шайба двухвитковая М22 - элемент рельсовых скреплений под Болт клеммный М22х75 и под Болт закладной М22х175.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
М22 | ГОСТ 19115-91 |
М22 | ГОСТ 21797-90 |
М22
М22
Костыль
Костыль путевой предназначен для крепления подкладок к деревянным шпалам. Закрепление пути происходит посредством ударов молотком по шляпке костыля. Производство работ по забивке костылей условно можно разделить на два этапа. Это насаживание путевого костыля и забивка путевого костыля. В тех местах пути, где есть пучины, применяется пучинный костыль, который имеет удлинение в сравнении с обычным путевым костылем.
Костыль путевой 16х16х165 необходим для крепления железнодорожных рельсов марок Р-43,Р-50 и Р-65.
Костыль пучинный удлиненный костыль для прикрепления к шпалам рельсов, поднятых на пучинные подкладки. К. п. бывают удлиненные — 205 мм, полуторные — 230 и 255 мм, двойные — 280 мм и специальные — при особенно высоких пучинах.
Костыль узкоколейный для рельс Р33, Р24 и Р18
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
16х16х165 | ГОСТ 5812-82 |
16х16х230 | 5812-82 |
16х16х165
16х16х230
Шурупы
Шуруп путевой предназначен для скрепления подкладок КД-65 с деревянными шпалами или брусьями. М24Х170 4 грани, М24Х205 6 грани.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
М24Х170 | ГОСТ 809-71 |
М24Х205 | ГОСТ 7795 |
М24Х170
Клемма
Применяется для скрепления железнодорожных рельсов в раздельных рельсовых скреплениях на железобетонных и деревянных шпалах. По соpтаменту, химическому составу и механическим свойствам полоса для клемм отвечает требованиям ГОСТ 22343-90, ГОСТ 380-94.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
ПК65 | ГОСТ 22343-90 |
ПК65
Скоба упорная для жбр
Изделие является составным компонентом рельсовых скреплений верхнего строения пути типа ЖБР 65, применяемых на железобетонных шпалах (рельсовые скрепления предназначены для соединения рельсов с подрельсовым основанием).
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
ЖБР 65 | ТУ369 ТУ-1 |
ЖБР 65
Планка прижимная для жбр
Упорные и прижимные планки ПМ3 применяются для крепления рельсов Р-50 к стальным подкрановым балкам под мостовые электрические краны общего назначения легкого, среднего и тяжелого режимов работы, применяемые в зданиях и на открытых крановых эстакадах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно и эксплуатируемые в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 65 °С и выше.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
ПМ3 |
ПМ3
Скрепление АРС
Рельсовое анкерное скрепление - АРС специально разработано для использования на бесстыковом железнодорожном пути.
Скрепление АРС-4 состоит из:
- ж/б шпалы ШС-АРС с анкерным креплением АРС-4,
- подрельсовой прокладки-амортизатора,
- пружинной клеммы,
- подклеммника,
- уголка изолирующего,
- монорегулятора
Преимущества скрепления АРС-4:
- нет необходимости в регулярной подкрутке и смазке болтов и гаек,
- стабильность содержания колеи по ширине.
АРС
Противоугоны
Противоугон железнодорожный служит для предотвращения продольного перемещения рельса при движении подвижного состава.
Необходимым признаком любой конструкции противоугона является изогнутая ось (скоба), служащая для создания в конструкции зон с резкой концентрацией напряжений и повышения пружинных свойств конструкции. При этом поперечное сечение заготовки для железнодорожного противоугонов может иметь различную форму:
трапециевидную, квадратную, прямоугольную, т-образную, п-образную.
Тип материала | ГОСТ или ТУ |
П50 | ТУ 32ЦП 811-95 |
П65 | ТУ 32ЦП 811-95 |
П50
П65